В 2023 году совместно с компанией NielsenIQ мы запустили уникальный проект – аналитический дашборд с ежемесячным обновлением данных по ряду категорий.
В основе инструмента лежат данные и методология NielsenIQ. Дизайн интерфейса был разработан индивидуально под задачи и потребности сетей, входящих в Дрогери Союз.
В июне 2024 года в рамках проекта расширилось количество анализируемых категорий до 78 непродовольственных категорий и запустилось 2 новых модуля: «Пересекающийся ассортимент» и «SWOT-анализ».
Пересекающийся ассортимент – это модуль, который дает самый точный и гранулярный уровень аналитики – уровень SKU. В этом модуле у сетей Дрогери Союза есть возможность:
- увидеть топ SKU в категории;
- сравнить свою цену с ценой на рынке;
- определить наиболее быстро растущие SKU;
- увидеть топ новинки для заведения в ассортимент.
Модуль был разработан как инструмент каждодневной работы категорийного менеджера, дающий самый детальный уровень анализа.
SWOT-анализ – это модуль для более верхнеуровнего взгляда, актуальный инструмент работы как для категорийного менеджера, так и для руководителя отдела закупок.
В модуле SWOT-анализ пользователь может в режиме реального времени построить матрицу с расположением ключевых категорий, производителей и брендов. В зависимости от своих рыночных показателей, все элементы распределяются по 4 квадрантам:
S – сильные стороны
W – слабые стороны
O – возможности
T – угрозы
Ниже приведен пример построения матрицы SWOT (данные в примере обезличены и не отражают ни одну из сетей Дрогери Союза).
На данный момент запущена серия индивидуальных обучений для всех сетей Дрогери Союза, являющимися партнерами NielsenIQ. Обучение проходит в формате кейса, что дает возможность сетям в реальном времени на базе дашборда получить готовый анализ по интересующим их категориям.
NielsenIQ - отличный источник для получения большой картинки, чтобы понять, что происходит на рынке с вами и вашими конкурентами. Благодарим наших партнеров за реализацию проекта!